МЕНЮ
ВХОД на сайт
ОДЕЖДА В НАЛИЧИИ
Сайты


Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика QWW.com.ua
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ТКАНИ, ФУРНИТУРА » Интересно знать » История ткани
История ткани
ОлесяДата: Среда, 01.08.2012, 01:34 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Награды: 1
Статус: Offline
Что такое ткани?
Ткани - это ткацкие изделия, образованные в процессе переплетения нитей на ручном или механическом станках. Они отличаются между собой художественностью дизайна, красотой расцветки и качеством выработки. Изготавливают ткани из различных материалов: шерсти, хлопка, льна, шелка, синтетики. Рисунок на ткани располагается обычно по принципу "ритмичных повторов" - это называется "раппорт". Воспроизводится узор переплетением нитей, набивным способом и вышивкой. Все три способа нанесения орнамента применялись с глубокой древности и были известны почти всем народам. Художественное оформление тканей обусловлено их назначением. Узор на ткани отражает стилистическое своеобразие различных эпох в развитии искусства.

Ткани античного мира и Древнего Востока известны по памятникам изобразительного искусства и литературы. Археологи на раскопках в Египте нашли фрагменты льна с орнаментом, который был соткан во II тысячелетии до н. э.

Необыкновенной, сказочной красотой с древних времен славились китайские, главным образом шёлковые и "золотные" ткани, т.е. ткани с металлической нитью. Сохранились фрагменты узорчатых тканей V-III вв. до н. э. из раскопок в Чанша, богатых по расцветке тканей эпохи Хань (206 до н. э. - 220 н. э.) и др. Орнамент китайских тканей - это геометрические узоры, стилизованные мотивы растительного и звериного мира, символические изображения: круг, дракон, облака, иероглифы.

К китайским тканям близки по составу, текстуре и орнаменту японские ткани. На протяжении веков славились индийские хлопчатобумажные и шёлковые ткани с набивным узором, шерстяные узорные и тонкие льняные ткани, орнамент которых состоял главным образом из растительных мотивов, а также из сюжетных сцен.

Иран с древних времён вырабатывал изысканные шерстяные и шёлковые ткани: сохранились фрагменты прекрасных шёлковых тканей: их узор состоял обычно из медальонов (кругов, овалов) с изображениями апофеоза царской власти, сцен охоты, фантастических животных. В XV-XVII вв. высоко ценились иранские шёлковые и "золотные" ткани - так называемые объярь, а также атлас и бархат; для их орнаментов характерны стилизованные мотивы растительного и животного мира, сцены из эпоса.

Орнаментация византийских тканей испытала значительное воздействие античного и иранского древнего искусства. Для узоров византийских тканей типичны круги с орлами, колесницами, библейскими сценами.

Турецкие атласы и бархаты на бумажной основе украшали крупным узором из "опахал", полумесяцев, цветов гвоздики.

Итальянские ткани приобрели известность с XIV в. Расцвет их производства приходится на XVI-XVII вв. Наиболее известны венецианская камка с "чешуйчатым" и мелким растительным узором, различные бархаты с геральдическим и растительным орнаментом, реже - с изображением зверей. Очень ценилась парчевые итальянские ткани.

С итальянскими тканями соперничали французские, производство которых достигло расцвета в XVIII в. Выделялись шёлковые ткани Лиона: бархат, атлас и камка. Среди орнаментов французских тканей - реалистически трактованные цветы, букеты, архитектурные мотивы, жанровые сцены.

Сегодня же многообразие современных тканей поражает воображение. Различные используемые материалы и их сочетание, дизайны, стили. На вкус любого, даже самого изощренного потребителя.




 
ОлесяДата: Среда, 01.08.2012, 01:38 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Награды: 1
Статус: Offline
История трикотажа


Можно с уверенность сказать, что производство трикотажных полотен имеет давнюю и славную историю. Первые трикотажные изделия найденные при археологических раскопках датируются III–I в. до н. э. Это детские египетские чулки, учитывающие форму сандалий с ремешком после большого пальца, который вязался отдельно, как на варежках. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.
В Европе изготовление вязаных вещей получило широкое развитие в XV–XVI вв., когда вязание было не только частью домашней работы, но быстро становилось в умелых руках доходной отраслью производства. Особым спросом среди аристократии пользовались чулки, введенные в моду сначала при английском дворе Елизаветы I и получившие затем широкое применение по всей Европе.
В 1589 году появилась первая вязальная машина. Помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок, чтобы облегчить нелегкий труд своей возлюбленной, которая была вязальщицей.
Производство трикотажной одежды начало развиваться во Франции, Великобритании и Германии в конце 18 - начале 19 вв. В дореволюционной России первые кустарные трикотажные предприятия появились только в конце 19 в.
Прошедшее столетие было поистине «золотым веком» трикотажа. Он стал модным фетишем благодаря легендарной Коко Шанель, которая ввела практичные свитера-водолазки и джерси в моду в середине 20-х гг. ХХ в., хотя и не была их изобретателем. С тех пор трикотаж уверенно шагает по самым престижным подиумам мира.

Сырье для трикотажа
Их применение в производстве обусловлено прежде всего назначением будущих изделий. Необходимые свойства трикотажному полотну придают различные добавки в виде металлической нити из алюминиевой фольги (люрекс или алюнит), биокомпонентных нитей и высокообъемной пряжи, а также использование различных переплетений.
В настоящее время во всем мире применение хлопкового волокна при производстве трикотажа сокращается, поскольку хлопок, как и шерсть, является дорогостоящим сырьем, значительно увеличивающим себестоимость полотна и, как следствие, будущих изделий. К тому же искусственные добавки к хлопку и шерсти придают трикотажным изделиям прочность и долговечность.
Разные виды изделий требуют различных трикотажных полотен, например, для белья идут полотна из хлопчатобумажной, шерстяной и смешанной пряжи, а также из искусственных и синтетических нитей. Для чулочно-носочных изделий, в свою очередь, используются хлопчатобумажная, смешанная и шерстяная пряжа, искусственные и синтетические нити различной структуры, а также резиновые, латексные и полиуретановые нити.

Свойства трикотажа
Строение трикотажа обусловливается переплетением петель и их геометрическими параметрами (длина нити в петле, модуль петли - отношение длины нити в петле к её толщине, высота петельного ряда и др.); толщиной и числом сложений нити, структурой поверхности (гладкая, ворсовая) и т.п.

Качество трикотажа определяется поверхностной плотностью, числом петель на единицу длины в направлении по петельному столбику (плотность по вертикали) и по петельному ряду (плотность по горизонтали), а также механическими и физическими свойствами.

Поверхностная плотность характеризует материалоёмкость и косвенно толщину трикотажа; для верхних изделий составляет 300-600 г/м2, для бельевых 115-240 г/м2. Для оценки механических свойств трикотажа определяют растяжимость, упругость, эластичность, прочность на разрыв, истирание, распускаемость, закручиваемость с краев и т.п.

Растяжимость трикотажа зависит от вида переплетения и строения петель; наибольшее увеличение размеров имеет поперечновязаный трикотаж (например, для чулочных изделий до 400%), наименьшее - основовязаный. Во всех случаях удлинение трикотажа в поперечном направлении больше, чем в продольном. Малорастяжимый трикотаж не требует специальной обработки при изготовлении одежды; пошив изделий выполняют на швейных машинах цепного стежка.
Для изготовления верхних изделий предусматривается уменьшение растяжимости трикотажа, достигается применением комбинированных переплетений, в которых иногда используют уточные нити. Нити могут прокладываться вдоль петельных рядов (поперечный уток) и вдоль столбиков (продольный уток). Растяжимость трикотажа при этом снижается до 5-10%. Упругость (способность мгновенно восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки) и эластичность трикотажа (способность восстанавливать форму через некоторое время после снятия нагрузки) в основном зависят от вида сырья и переплетения. Наибольшей упругостью обладает трикотаж из текстурированных нитей, а также трикотаж из шерстяной пряжи, выработанный переплетением "ластик". Упругость и эластичность способствуют сохранению формы изделия в процессе носки, значительно повышают стойкость одежды к истиранию и многократным растяжениям.

Прочность трикотажа на разрыв составляет обычно 50-70% от суммарной прочности нитей, входящих в поперечное сечение полотна. Устойчивость трикотажа к истиранию зависит от поверхности волокна, крутки нитей, вида переплетения, отделки. Наибольшей устойчивостью к истиранию обладает трикотаж из синтетических нитей, наименьшей - шерстяной трикотаж и трикотаж с ворсовой поверхностью. Разрушение нити в петлях в результате истирания или повреждения вызывает распускание (или сбегание) петли. Интенсивность сбегания зависит от вида переплетения и гладкости нити. Основовязаный трикотаж, в котором в состав каждой петли входят две нити, практически нераспускаем; трикотаж кулирных переплетений, как правило, легко распускается. Исключение составляют ажурные, прессовые и перевитые переплетения.

Закручиваемость трикотажа с краев характерна для всех переплетений, выработанных на машинах с одной игольницей (однофонтурных). Вызывается стремлением нити, изогнутой в петлю, распрямиться. Величина закручивания зависит от упругости и линейной плотности нити, внешних условий, вида отделки. Это свойство трикотажа затрудняет швейную обработку изделий: временно может быть устранено влажно-тепловым воздействием на каландрах или прессах. Преждевременный износ трикотажных изделий иногда возникает в результате недостаточной стабильности размеров и формы изделия в носке и стирке, свойственной петельным структурам с высоким модулем петли. Признаком формоустойчивости трикотажа служит его способность к растяжению. Переплетения, имеющие малоподвижные петли или высокую плотность, а также химически стабилизированные в вытянутом состоянии, характеризуются большой стабильностью размеров.

Гигиеничность трикотажа обычно определяют его физическим свойствам: способность поглощать влагу из окружающей среды (гигроскопичность), воздухо-, водо- и паропроницаемость, электризуемость и другие. Гигроскопичность зависит от вида волокон; наилучшими свойствами обладает хлопчатобумажный трикотаж, почти не поглощают влагу изделия из синтетических волокон. Трикотаж благодаря рыхлой петельной структуре имеет воздухо-, водо- и паропроницаемость значительно выше, чем ткани. Изменяя плотность вязания или применяя нити, отличающиеся по структуре (пушистости), получают различную проницаемость трикотажа.

Электризуемость трикотажа (способность накапливать электростатические заряды до размеров, ощутимых человеком) зависит от волокнистого состава трикотажа. Гидрофобные волокна (большинство синтетических волокон) создают в трикотаже высокую электризуемость; для уменьшения её применяется обработка трикотажа химическими препаратами - антистатиками. Смешанный трикотаж, в котором значительна доля гидрофильных волокон, не обладает высокой электризуемостью.




 
ОлесяДата: Среда, 01.08.2012, 01:39 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Награды: 1
Статус: Offline
История меха


Самый древний и самый традиционный материал в истории одежды - мех. Его носили еще первобытные люди. Сегодня он стал не просто символом роскоши и богатства, общественного статуса и процветания. Отныне он так же подвержен всем модным тенденциям и веяниям, как и все, что нас окружает. От сезона к сезону меняется не только мода на виды мехов, но и мода на способы их обработки, окраски, набойки и сочетания друг с другом. Из меха сегодня делается абсолютно все - сумочки и обувь, предметы интерьера и записные книжки. Поэтому меховая мода требует к себе очень пристального внимания.

Средневековье
В эпоху Средневековья мех был важной частью костюма. Леса Европы кишели зверьем - поймать куницу, лису, бобра или соболя не представляло никакого труда. Высшие сословия носили куницу и горностая. Средний класс - мех бобра, выдры, зайца и лисы. Тогда же стали использовать мех северной белки. Из шкурок собирали большие пластины и в таком виде продавали. А портные работали с этими пластинами, как с обычной тканью. Спрос на мех был колоссальный. Например, Изабелла Баварская на подкладки своих нарядов использовала более пятнадцати тысяч шкурок. Меховой промысел и торговля представляли собой четко отлаженную систему.

XX век
На развитие меховой моды повлияло появление автомобилей. Прогулки в открытых авто требовали теплой и шикарной одежды. В моду вошли длинношерстные меха - традиционные лиса и опоссум, а вместе с ними появились и новые - горный козел, медведь, енот и волк. В джазовые 20-е невероятной популярностью пользовался мех диких обезьян, который часто имитировали горным козлом. Из козла шили и детские шубки. В конце 60-х вместе с афганскими вышитыми дубленками в моду вошли полушубки из козлика и монгольской ламы. В середине 90-х, когда роскошь была не в чести, итальянская меховая компания Marni сделала ставку на недорогие меха и для молодежных моделей стала обрабатывать козлика. В последнее время дизайнеры все чаще обращаются к этому меху. Для зимы 1998-1999 Карл Лагерфельд в коллекции Fendi представил короткие пальто из кашемира с продернутыми "перышками" козлиного меха. В 2000 году Александр Маккуин предложил костюмы с рукавами-буфами из горного козлика.

XXI век
Двадцать первый век, с его научными открытиями и высокими технологиями, изменил мех до неузнаваемости. И сегодня мы относимся даже к самым дорогим мехам без священного трепета, почти как к обычной ткани. В наши дни для меха нет никаких ограничений - его носят и как вечернюю одежду, и как спортивную, сочетают и с традиционными натуральными тканями, и с синтетическими материалами. И все это благодаря безостановочному изучению меха и изобретению новых технологий его обработки. Стрижка, выщипывание, выжигание кислотой, закручивание, новые способы соединения и сшивания, инкрустация и вышивка. Все это приводит к тому, что мех все больше и больше становится похож на различные ткани, используется в самых неожиданных ситуациях вплоть до мебели и предметов интерьера. Новые технологии позволяют не только менять фактуру и структуру меха, облегчать и смягчать его, но и меняют сам подход к конструированию одежды, изменяют формы и объемы меховых вещей. Бесспорными лидерами движения за обновление и совершенствование меха являются Saga Furs of Scandinavia, Fendi и Blackglama.




 
ОлесяДата: Среда, 01.08.2012, 01:41 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 738
Награды: 1
Статус: Offline
История постельного белья


История развития человека не уточняет, когда появилась первая спальня, но доподлинно известно, что впервые отдельную комнату для сна выделили еще в древнем Шумере. Вряд ли она была обставлена соответствующей мебелью и снабжена постельным бельем, но это был первый шаг к тем прекрасным спальным комнатам, которые существуют сейчас.

Первые упоминания о постельном белье появились только в начале XV века в древнем Риме. Из Египта в Италию поставлялась льняная ткань с красивейшими узорами из фруктов, цветов и амуров. Богатые римляне застилали ею постели, так как верили, что это приносит возлюбленным силу.
В Европу этот обычай пришел гораздо позднее, в пору Ренессанса, но, естественно, постелить на ложе дорогую ткань могли себе позволить только богатые люди. В дальнейшем, в эпоху «рококо» и «барокко» появилась мода украшать постельное белье кружевом и вышивкой.

И вышивка, и кружево и сама ткань для постельного белья в те времена были только белого цвета, именно в это время появилась профессия белошвейки, названная так по цвету ткани, с которой они работали. Белошвейками в эпоху Возрождения создавались настоящие произведения искусства. Мода эта продержалась до конца XVIII века, но следовать ей могла только знать, так как считалось, что постельное белье является предметом роскоши. А средние слои населения лишь в начале XIX века получили возможность использовать постельное белье.

В Европе в это время получила широкое распространение вышивка гладью, состоятельными людьми постельное белье с такой вышивкой заказывалось во Франции или Германии, и стоило это огромных денег.

Что касается славянских стран, в эту пору стали развиваться центры народных ремесел, выпускающие замечательные украшения для белья, салфеток и скатертей. По красоте и качеству они не уступали европейским, но были гораздо дешевле. Кстати, льняные скатерти с салфетками, украшенные нашим кружевом высоко ценятся за границей до сих пор.

У славянских народов издавна считалось, что каждая девушка должна иметь в своем приданном постельное белье. Для приданного выпускались специальные свадебные комплекты, украшенные фестонами и кружевом. Но все же, ручная работа была дорога, и потому для украшения постельного белья все чаще стали использовать машины. Так появилась не только ручная роспись (такое белье нельзя стирать в горячей воде), но и машинная печать, и машинная вышивка. Конечно, это значительно уменьшило стоимость белья. Для создания постельного белья стали использоватьне только льняные ткани, но и хлопок, сатин, а так, же смесовые ткани и шерсть. Шелк использовался для белья давно. Кстати, первой дамой, которая использовала его для своего ложа, была мадам Помпадур.

В наше время выбор постельного белья ограничивается только покупательной способностью человека и его вкусом. Современная промышленность как нашей страны, так зарубежная выпускает постельное белье в таком ассортименте, которое способно удовлетворить даже самых придирчивых и капризных покупателей.




 
carmakovaДата: Суббота, 22.04.2017, 21:02 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, интересно!
 
Форум » ТКАНИ, ФУРНИТУРА » Интересно знать » История ткани
Страница 1 из 11
Поиск: